Cайт Мариной Анастасии English teacher

Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Tag cloud
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Блог

Главная » 2017 » Август » 26 » Эссе-размышление "Учить нельзя воспитывать"
15:45
Эссе-размышление "Учить нельзя воспитывать"

Всероссийский педагогический конкурс авторских эссе

на тему «Учить нельзя воспитывать»

 

 

Марина Анастасия Анатольевна
учитель иностранного языка

 


Учить и воспитывать!

 

Воспитание — великое дело:

им решается участь человека.

Виссарион Белинский

 

 

Когда я начинаю размышлять на тему образования и воспитания в частности, у меня возникают вопросы:

Что значит обучать? Возможно ли обучать без воспитания?

Что значит воспитывать? Воспитывать что? Какой он воспитанный человек?

Постепенно ответы на эти вопросы позволяют глубже понять педагогические процессы и роль учителя в них. Предлагаю порассуждать об этом вместе.

Воспитанного человека чаще всего характеризуют следующие черты:

  • вежливый

  • внимательный, заботливый

  • аккуратный, опрятный, умеющий себя вести в обществе

  • думает не только о себе, бережет природу и окружающий мир

 

Но часто этого внешнего проявления человеческой личности во взаимодействии с окружающим миром и людьми недостаточно, чтобы быть по истине воспитанным человеком. Воспитанный человек — это высокоразвитый духовно, нравственно, человек, понимающий, что такое хорошо, а что плохо.

 

Лично для меня все эти перечисления объединяются одним всеобъемлющим словом — воспитанный значит любящий! Только человек, способный любить и уважать все, что его окружает, будет воспитанным по настоящему. Как часто мы слышим и произносим следующие фразы: «любить природу», «любовь к братьям нашим меньшим», «любить родителей», «любимое дело», а взрослея, обретаем «любимого человека» , учимся любить и принимать себя, любить жизнь.

 

Из этой гипотезы у меня возникает встречный вопрос: «Как воспитать человека любящим?», и ответ приходит незамедлительно: «Любовью!» И ведь действительно только искренне любя детей и свое дело, можно вырастить любящих, а значит истинно воспитанных граждан нашей великой страны. В каждом упражнении, в каждом действии, в каждом поступке должна читаться искренняя любовь ко всему, что делаешь, ко всему, что нас окружает.

 

Воспитание — неотъемлемая часть образовательного процесса всей жизни, начинающегося еще в младенческом возрасте, затем в коллективе детского сада, потом в атмосфере школьной жизни, во время получения профессиональных навыков в колледже или вузе. В последствии работа и коллектив воспитывает в человеке определенные качества, свойственные людям данной профессии, кроме того, создавая свою семью и взращивая своих детей, человек переходит на самый сложный и главный этап — этап самовоспитания.
 

Однако, в педагогике под воспитанием понимается развитие личности, формирующее ее убеждения, мировоззрение и идеалы, стремления, интересы и желания. И здесь, на мой взгляд, снова особое значение принимает роль преподавателя в воспитании детей — это не просто учитель, а наставник, целостная личность.

 

Соответственно, возрастают и требования к современному педагогу. Учитель обязан постоянно само совершенствоваться, быть творческим, креативным, обладать навыками педагогического дизайна. Педагог 21 века должен иметь в своем арсенале навыки эффективной саморегуляции, быть уравновешенным в любой ситуации, контролировать свои эмоции, выстраивать грамотную и продуктивную работу с родителями и администрацией школы.

 

Так что же можно воспитывать на уроках английского языка? В каждом уроке, в каждом тексте, задании, упражнении, начиная со 2 класса и заканчивая применением английского в профессиональной сфере в ВУЗе, заложена воспитательная компонента предмета «иностранный язык». Когда мы только начинаем знакомиться с английским языком во втором классе, герои учебника – школьники из Великобритании – воспитывают в моих учениках уважение к культуре другого народа, при этом формируя положительное отношение к патриотическим ценностям нашей родины. В дальнейшем при изучении темы «Семья» мы обсуждаем, размышляем и воспитываем семейные ценности, что отражается в том, с каким удовольствием ребята рассказывают о своих семьях, родственниках и даже питомцах.

 

В 5, 6, 7 классах мы изучаем города России, великих деятелей нашей родины, столицы мира, достопримечательности и традиции англоговорящих стран, что воспитывает в учащихся ценностное отношение и интерес к культурно-историческому прошлому нашей страны, уважение к национальным героям, стремление к реализации активной гражданской позиции, а так же толерантное отношение к другим культурам и традициям.


В рамках таких лексических тем, как «Экология», «В здоровом теле здоровый дух» и «В гармонии с собой и окружающими» 8, 9 и 10 классов у подростков формируется культура здорового образа жизни и экологическое воспитание. Особое значение на таких уроках придается развитию у обучающихся личной позиции, чувства ответственности за сохранение здоровья и жизни, ответственности за улучшение экологической ситуации сейчас и в будущем, формируется эмоционально-нравственное отношение к природе.

 

Эстетическое воспитание реализуется посредством создания условий для различной самореализации учащихся, для кого-то это поучаствовать в конкурсе-выставке на лучшую открытку к тому или иному празднику, а для кого-то исполнить любимую песню на школьном концерте, кто-то предпочитает проектную работу в виде видеорепортажа, а кто-то рисует картины с аннотацией на английском языке. Современные учебники, да и электронные образовательные ресурсы богаты рифмовками, стихами, песенками, у современного учителя есть возможность использовать мультипликационные фильмы, отрывки из кинематографа, что воспитывает в детях чувство прекрасного.

 

Я очень люблю английский язык, а еще больше я люблю детей, их яркие пытливые глаза, неутолимое любопытство, неиссякаемую энергию, непосредственность их доброты, отзывчивость и радость жизни. Мне невероятно повезло быть учителем, соединяя два главных вдохновения моей жизни – передавать английский язык детям. Поэтому на вопрос, где ставить запятую в фразе «Учить нельзя воспитывать», я отвечаю смело «Учить и воспитывать!».

Просмотров: 133 | Добавил: AnnMarina | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar