Cайт Мариной Анастасии English teacher

Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Tag cloud
Наш опрос
Сколько времени в день Вы проводите в сети Интернет?
Всего ответов: 16
Статистика

Блог

Главная » 2018 » Октябрь » 20 » Наставничество в школе - есть или нет?
23:26
Наставничество в школе - есть или нет?

«Нет ничего более легкого, чем быть занятым,
и ничего более сложного, чем быть результативным»

Ален Маккензи

Никогда не забуду тот страх перед моим самым первым уроком, уроком, где я учитель. Да, передо мной лежит учебник, призванный помогать в обучении детей, но передо мной сидят дети, живые и разные, со своими проблемами и переживаниями. Что я им сейчас скажу?

В первые годы становления моего педагогического опыта мне невероятно не хватало наставника. Было очень тяжело взаимодействовать с нормативными документами, соотвествовать педагогическим нормам и сандартам, самостоятельно осваивать проектирование уроков, грамотно реализовывать идеи, разрабатывать сайт. Сейчас я сама с радостью делюсь опытом и идеями с молодыми коллегами, так как понимаю важность такой поддержки. Это окрыляет.

Когда я вижу, как растет молодой специалист, пользуясь моими советами, внедряет в практику свои идеи, следует моим инструкциям, достигает поставленных целей, это вдохновляет творить. Искренне радуюсь каждому шагу и успеху своих коллег. Представляя, что коллега добился бы тех же результатов без моей помощи, но ценой большего затраченного времени, я огорчаюсь. Ведь время, как известно, ценнейший из ресурсов. И как выясняется, невосполнимый.

Современный педагог сейчас поставлен в такие условия, что нужно быть многофункциональным, гибким, креативным, а главное эффективным. Оптимизировать временные затраты и есть наша главная цель в обмене опытом.

На мой взгляд, наставничество должно быть грамотным и официальным. Когда к молодому специалисту прикрепляют более опытного педагога. Наставничество должно быть добровольным, иначе рушится базовый принцип обмена опытом – делиться информацией. Наставничество должно контролироваться администрацией школы в разумной степени. Результаты наставничества должны быть диагностируемы и измеримы по определенным предварительно установленным критериям.

В нашей школе практики наставничества нет, к сожалению. Если оно и есть, то носит неофициальный и негласный характер. Я помогаю своим коллегам в любых вопросах, советом, подсказкой, поддержкой, ведь когда знаешь правила игры, шансы на успех значительно выше.

Надеюсь, ситуация в нашей школе в скором времени изменится к лучшему и обмен опытом среди учителей английского языка станет еще эффективнее и результативнее.

Просмотров: 17 | Добавил: AnnMarina | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar