Cайт Мариной Анастасии English teacher

Tag cloud
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 37
Статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » Научно-методическая деятельность » Методическая проблема - тема самообразования

План работы с одаренными детьми
[ Скачать с сервера (24.3 Kb) ] 30.09.2018, 10:50

Описание системы работы с одаренными детьми по предмету Английский язык  учителя Мариной А.А.

Понятие одаренности

Одарённость — наличие потенциально высоких способностей у какого-либо человека.

Б. М. Теплов определил одарённость как «качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или иной деятельности». При этом одарённость понимается не как механическая совокупность способностей, а как новое качество, рождающееся во взаимовлиянии и взаимодействии компонентов, которые в неё входят.

Одарённость обеспечивает не успех в какой-либо деятельности, а только возможность достижения этого успеха. Кроме наличия комплекса способностей, для успешного выполнения деятельности человеку необходимо обладать определённой суммой знаний, умений и навыков. Кроме того, необходимо отметить, что одарённость может быть специальной — то есть одарённостью к одному виду деятельности, и общей — то есть одарённостью к разным видам деятельности.

Современное общество запрашивает у школы человека будущего, активную личность, умеющую мыслить нестандартно и искать новые пути решения проблем. Одним из способов развития личностных, творческих, интеллектуальных, познавательных способностей обучающихся является выявление и работа с одаренными детьми. Необходимо своевременно создавать условия для успешной реализации потребностей детей данной категории.

Многолетний педагогический опыт и многогранность креативного проявления учащихся помогли мне понять, что для развития потенциала, интеллектуальных способностей необходимо особое пространство творческой свободы. Одаренным детям требуется внимательное отношение к успехам и результатам их труда, как умственного так и творческого.

Естественно, что потребности одаренных детей выходят за рамки школьной программы, что в свою очередь обязывает педагога разрабатывать индивидуальные траектории развития для каждого подобного учащегося. Разнообразие форм и методов работы в рамках внеурочной деятельности позволяет добиваться различных целей по раскрытию потенциала талантливых учащихся.

В ходе наблюдения за данной категорией обучающихся были выявлены следующие отличительные особенности одаренных детей:

  • Любознательность, любопытство,
  • Логическое, проектное, часто нестандартное мышление,
  • Умение концентрироваться на проблеме,
  • Испытывают удовольствие от сложности задания,
  • Отсутствие страха перед познавательной неопределенностью и незнанием.

Условия успешной работы с одаренными детьми:

  1. Осознание важности проблемы формирования положительной мотивации к учению.
  2. Признание работы с одаренными детьми приоритетным направлением в работе.
  3. Постоянное совершенствование методической системы педагога.

Целью работы с одаренными детьми является создание особых образовательных и воспитательных условий для всестороннего развития творческой личности в изучении английского языка.

 Данная цель будет реализована через выполнение следующих задач:

  1. Выявление одаренных детей,
  2. Создание системы урочной и внеурочной работы с одаренными обучающимися,
  3. Создание банка методических материалов для углубленного изучения предмета Иностранный язык.
  4. Развитие групповых и индивидуальных форм работы внеурочной деятельности.
  5. Создание и сопровождение проектных работ обучающихся с дальнейшим представлением результата туда.

Работа с одаренными детьми ведется на всех этапах обучения, начиная с самого раннего.

Начальная школа – 2-4 классы

На самых первых уроках английского языка во втором классе происходит знакомство и формируется первое впечатление от новой культуры. Важно не просто закладывать базовые знания, но и создавать условия для творческой реализации учащихся. В дальнейшем из всех учеников выделяются одаренные и талантливые. Их отличают следующие признаки: отличная память, большой словарный запас, склонность к систематизации, умение прослеживать причинно-следственные связи, умение делать собственные выводы, наличие яркого воображения.

Кроме урочной деятельности данная категория обучающихся выявляется при проведении следующих мероприятий:

  1. Внеурочная деятельность по предмету «Английский с удовольствием», «Веселый английский».
  2. Проектная деятельность, конкурс рисунков, исполнение диалогов по ролям
  3. Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах.

Средняя школа – 5-9 классы

В средней школе работа с одаренными детьми продолжается и углубляется, смещаясь к принципам индивидуальных образовательных маршрутов. Начиная с 5 класса количество часов, отведенных для изучения иностранного языка, увеличивается до 3 в неделю. Добавлением к этому служит внеурочная деятельность.

Одним из важнейших направлений в работе с одаренными детьми на данном этапе является подготовка к ежегодной Всероссийской олимпиаде школьников. Выделяются три основных этапа: школьный, муниципальный и региональный. Работа с одаренными детьми ведется по следующим направлениям: аудирование, чтение и анализ текста, грамматика, письмо, развитие навыков устной речи. Страноведение, знание реалий других культур, их истории имеет не меньшее значение.

Комплекс мероприятий в средней школе:

  1. Внеклассные тематические мероприятия;
  2. Выступления на общешкольных мероприятиях с творческими номерами;
  3. Участие во Всероссийской олимпиаде школьников;
  4. Заочные и очные олимпиады и конкурсы;
  5. Проектная деятельность и устные выступления по подготовленным презентациям;
  6. Пополнение индивидуальных портфолио;
  7. Осуществлять подготовку к ОГЭ, ВПР, РПР;
  8. Проводить профориентацию. 

Старшая школа – 9-11 классы:

На данном этапе работа с одаренными детьми выстраивается по индивидуальным программам.

         В дополнение к мероприятиям, проводимым в средней школе, добавляются  практикумы в дни самоуправления, элективные курсы.

Одаренные дети наиболее восприимчивы, задают много вопросов, стремятся проникнуть в суть вещей, хотят знать все более подробно и требуют дополнительной информации.  Данный вид работы занимает много времени, требует больших эмоциональных и профессиональных затрат и далеко не всегда приводит к измеримому результату. Организуя работу с одаренными детьми, учитель часто действует интуитивно и даже, возможно, бессистемно.

Отдельного внимания заслуживает подготовка высокомотивированных учащихся к итоговой аттестации по английскому языку (ЕГЭ), реализуемая в рамках кружковой работы. Весь комплекс мероприятий позволяет добиваться поставленных целей и высоких результатов.

Результативность

         Перед современным учителем общество ставит большие задачи, поэтому он должен стремиться стать мастером, довести свою деятельность до совершенства, как в преподавании предмета, так и в познании ученика. Проведенная нами работа дает положительный результат. Удалость наиболее полно реализовать творческий потенциал учащихся, о чем свидетельствуют удачные выступления ребят на конкурсах различных уровней, олимпиадах, научно-практических конференциях.

         В заключение хотелось бы добавить, что для достижения высоких результатов были созданы не только условия со стороны учителей английского языка, но и школы в целом. В нашей школе создана среда, которая позволяет высокомотивированным и интеллектуально одаренным обучающимся реализовывать свои возможности. Задачей педагогов является привлечение учеников к внеклассной и внешкольной работе. За период работы с одаренными детьми были сделаны следующие выводы:

1. Работа должна носить систематический характер на протяжении всего процесса обучения;

2. Работа с одаренными детьми должна проводиться как на уроке, так и во внеурочное время;

3. Целесообразно проводить занятия как с группой обучающихся, так и индивидуально;

4. Ученикам должна быть предоставлена возможность реализации собственных идей.

         В настоящее время работа с высокомотивированными детьми продолжается, что способствует дальнейшему развитию и совершенствованию опыта в данном направлении.

Категория: Методическая проблема - тема самообразования | Добавил: AnnMarina
Просмотров: 23 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar