Cайт Мариной Анастасии English teacher

Tag cloud
Наш опрос
Сколько времени в день Вы проводите в сети Интернет?
Всего ответов: 15
Статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » Научно-методическая деятельность » Доклады и выступления

Механизмы развития профессиональной компетентности учителя
[ Скачать с сервера (22.8 Kb) ] 01.09.2018, 14:56

Как руководитель районного методического объединения, я собрала несколько основополагающих инструментов профессионального развития компетенций педагога. Пункты расположены в особом логически-обоснованном порядке по степени важности, где каждое последующее действие вытекает из предыдущего.

  1. Проектирование и реализация плана работы по самообразованию.

На мой взгляд, все должно начинаться именно с этого. Вспомните, как много галочек Вы ставите самому себе, на полях в книгах, беглые записи в блокноте, не забыть то-то, изучить то-то… Пришло время сесть и написать развернутый и грамотный план по теме самообразования. Более того, пункт номер 2 данной статьи должен быть обязательно включен в список задач. Предлагаю следующий алгоритм проектирования и реализации плана работы по самообразованию:

  • Проанализируйте свой педагогический опыт, свой путь, свою миссию.
  • Определите свои педагогические дефициты,
  • Выберите и сформулируйте тему самообразования,
  • Напишите КРАТКИЙ план, обдумайте его, расширьте,
  • Изучайте литературу по теме,
  • Внедряйте в свою педагогическую практику новое, идеи, подходы,
  • Ведите дневник наблюдений, отмечайте в нем разные мелочи, реплики Ваших воспитанников, их эмоции, слова, реакции, успехи, а главное делайте выводы по своей работе - РЕФЛЕКСИРУЙТЕ. Это очень важно.
  • Подготовьте отчет по проделанной работе и выступите с ним на заседании МО педагогов Вашего учреждения.
  • Напишите статью в журнал Вашей предметной области, сферы деятельности – извлеките максимум выгоды из процесса Вашего самообразования.
  1. Создание и наполнение персонального сайта учителя, странички на образовательном портале, группы в социальных сетях (Вконтакте, Инстаграм,Youtube)

В свое время создание персонального сайта учителя в значительной степени помогло мне расшить мои педагогические границы. Создайте совой сайт, группу по интересам в Социальной сети Вконтакте, страничку на портале для учителей (Prodlenka.ord, Nsportal, Infourok, Videouroki) и Вы сразу же почувствуете разницу. Заведите видео-блог (vlog) и регулярно, например раз в неделю или месяц, загружайте видео с урока, короткие видео Ваших приемов работы с детьми, видео из Вашего кабинета. Это может быть видео сервис мирового значения Youtube.com или канал в InstagramTV. Поверьте, многие педагоги уже там и это помогает им получать обратную связь от коллег, генерировать новые более эффективные идеи преподавания. Пусть Ваш интернет площадка станет местом Вашей педагогической свободы, где реализуются Ваши планы и педагогические мечты, местом обретения друзей по интересам, платформой новых идей.

  1. Создание собственных методических разработок, написание научных статей в печатные и электронные периодические издания.

Согласитесь, невозможно работать и не создавать свои образовательные материалы, которые нужны именно Вам: презентации, демонстрационный материал, конспекты уроков, таблицы, правила и схемы к конкретному данному УМК. При этом, создавая свои авторские разработки, мы всегда стремимся к идеалу, который и недостижим, и важен одновременно. Этот процесс ведет к осмыслению и поиску оптимальных решений, а так же пополнению Вашего портфолио. Все материалы могут быть размещены на Вашем персональном сайте педагога, что позволит облегчить работу большему числу учителей.

  1. Проектирование и реализация планов работы с одаренными детьми
     
  • Выявить максимальное число талантливых, способных учащихся по Вашему предмету с уровня начальной школы;
  • Узнавать об их интересах, переносить их увлечения в плоскость Вашего предмета, например английского языка. Если ребенок музыкальный, пусть поет песенки на иностранном языке;
  • Предлагать усложненные задания на занятиях внеурочной деятельности;
  • Готовить к олимпиадам средней школы;
  • Привлекать к дистанционным конкурсам, игровым олимпиадам;
  • Оформить и накапливать с такими учащимися портфолио достижений;
  • Привлекать к творческим выступлениям на школьных мероприятиях(песни, сценки, видео на английском языке);
  • Обучать одаренных учащихся элементам проектного мышления с особенностями Вашей предметной области;
  • Создавать вместе с ними проекты, основанные на их интересах;
  • Поучаствовать с одаренными детьми в очных конкурсах проектов Вашего муниципального образования;
    Осуществлять подготовку к ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, РПР (9-11 классы);
  • Проводить профориентацию. 

     
  1. Повышение квалификации на очных курсах (Институты развития образования), дистанционных курсах, посещение семинаров, вебинаров, конференций.

Традиционно работодатель направляет педагогов на очные курсы повышения квалификации (КПК)  раз в 3 года. Однако, в интервалах между курсами, а тем более в межаттестационный период, учителю необходимо искать альтернативные источники образования. Сейчас Интернет предоставляет очень много возможностей для образования и КПК не стали исключением. Многие издательства и порталы для учителей предлагают дистанционное обучение за умеренную плату.
На очные мероприятия я езжу с:

  • толстой тетрадью для конспектов и выводов,
  • чистой флешкой для электронных материалов,
  • фотоаппаратом, который так же снимает видео, чтобы ни один эффективный прием не упустить, а зафиксировать.
  • В следующий раз на очные КПК я поеду еще и со своими ВИЗИТКАМИ, буду знакомиться с коллегами, раздавать контакты и дружить дистанционно.
     
  1. Аттестация педагога на первую или высшую категорию
    + Участие педагога в конкурсах педагогического мастерства

Относительно процедуры аттестации очень важно знать актуальные критерии соответствия должности учитель первой или высшей категории, а также изучить регламент этой процедуры. Более того применение вышеперечисленных механизмов профессионального развития педагога отразит все основные аспекты Вашей работы, что принесет немало баллов по критериям.

В межаттестационный период обязательно участвуйте в конкурсах педагогического мастерства, таких как «Сердце отдаю детям», «Учитель года», «Воспитатель года», «Инноватиционная мозаика» и другие. Хотя бы раз в пять лет и ради предстоящей аттестации – максимальный уровень генерации идей Вам обесечен.

  1. Наставничество, тьюторство, кураторство, методическая работа

Если в Вашем образовательном учреждении есть необходимость осуществлять наставничество или курировать работу молодых специалистов, воспользуйтесь этой уникальной возможностью делиться опытом и расти вместе с коллегами. Ставьте амбициозные педагогические цели, изучайте неизведанное, разрабатываете инновационные проекты, которые могли бы улучшить образовательный процесс в Вашей школе.

Работа руководителя методического объединения учителей так же мотивирует на развитие и изучение нового, профессиональные беседы коллег одного предмета не могут быть не плодотворными, конспектируйте.

Категория: Доклады и выступления | Добавил: AnnMarina | Теги: #professionaldevelopment, #annymarina
Просмотров: 41 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.8/5
Всего комментариев: 2
avatar
1
1 Svetlana Baranova • 15:54, 01.09.2018
Моя тема в этом году "Лексический подход в преподавании англ.языка")) Согласна со всеми пунктами)
avatar
0
2 AnnMarina • 16:59, 01.09.2018
Светлана, спасибо за твою открытость, смелость и коменты. Радуешь меня очень!
avatar