Cайт Мариной Анастасии English teacher

Календарь
«  Январь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Сколько времени в день Вы проводите в сети Интернет?
Всего ответов: 24
Статистика
Главная » 2021 » Январь » 25 » Мне нравится мозговой штурм или мозговая атака!
19:14
Мне нравится мозговой штурм или мозговая атака!

Brainstorming  - технология «мозговой штурм» очень хорошо встраивается в канву уроков по английскому языку практически по любой теме.  В последнее время она превратилась в целеполагание на начальном этапе урока, когда я работаю в старших классах. Я использую Мозговой штурм, чтобы активизировать внимание и спровоцировать мотивацию к изучению новых фактов по теме. В то же время любой учащийся имеет возможность высказаться по предмету обсуждения. Например, на подготовительном этапе перед чтением текста (prereading activities) учащиеся могут предугадать содержание текста, не открывая книгу.

На доске в центре учитель помещает слово, обобщающее тему урока, в то время как учащимся предлагается делиться идеями, которые будут располагаться вокруг центральной темы. Учитель максимально емко записывает все идеи учащихся. Далее следует работа с текстом. Затем сравнительный анализ информации на доске, которую сгенерировали непосредственно сами учащиеся и изученные новые факты из текста. На мой взгляд, данная технология косвенно связана с подходом Test –Teach – Test, только учащиеся сами оценивают степень незнания до урока и после. Так развивается критическое мышление.

Далее немного теоретической информации из Википедии

Правильный мозговой штурм включает 3 этапа:

  1. Предварительный этап — Постановка проблемы. На этом этапе, четко формулируется задача, отбираются участники штурма, определяется ведущий и распределяются прочие роли участников в зависимости от задачи и выбранного способа проведения штурма.
  2. Основной этап — Генерация идей. На этом этапе генерируются варианты решения задачи. Для максимальной эффективности, в процессе генерации важно соблюдать несколько правил:
    • Главное — количество идей. Не делайте никаких ограничений.
    • Полный запрет на критику и любую оценку идей, включая положительную, так как оценка отвлекает от основной задачи и сбивает ритм работы и творческий настрой.
    • Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются.
    • Комбинируйте и улучшайте любые идеи.
  3. Экспертный этап — Группировка, отбор и оценка идей. На этом этапе хаотичные идеи классифицируются, анализируются и оцениваются. Этот этап позволяет выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный результат мозгового штурма.

Кандидат философских наук, доцент кафедры социологии Сибирского федерального университета, социолог П. А. Стариков выделяет следующие преимущества метода:

  • посредством совместной деятельности специалистов, которые отличаются друг от друга опытом, знаниями, видению ближайшего будущего, создаются необходимые условия для синергетического эффекта —«„качественного умножения“ знания (целое есть больше, чем набор частей)»; также новые подходы, перспективы видения и интересные аналогии возникают «на стыках различных дисциплин, областей человеческой практики» в ходе обсуждения поставленных проблем качественно отличающимися специалистами
  • доброжелательная обстановка позволяет участникам усвоить навыки критики по существу, научиться импровизировать, а также усиливает положительный настрой и доверие

    Попробуйте, может и вам понравится мозговой штурм.
Просмотров: 31 | Добавил: AnnMarina | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar